Разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Деятельность, связанная с грузоперевозками, осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой. Каждая компания, оказывающая услуги в области грузоперевозок, обязана строить свою деятельность в соответствии с законами, определяющие основные правила грузоперевозок. Основным законодательным актом в этой отрасли народного хозяйства России является Гражданский Кодекс страны. В 40 главе этого нормативного документа определены основные правила и условия в области грузоперевозок.

Перевозку грузов можно осуществлять только при наличии основных документов, которыми комплектуется каждая партия груза. К таким документам относятся:

  • Путевой лист. Путевой лист выдается каждому автомобилю, на котором перевозится груз.
  • Товаротранспортная накладная. Этот документ учитывает движение груза, а также является основным документом при приеме-передаче материальных ценностей. 
  • Документы, подтверждающие страхование грузов. Страхование самого груза или страхование ответственности. 

Для работы на международных маршрутах, каждая компания обязана получить ряд разрешений. Такие разрешения делятся на несколько видов, а именно: 
 
  • Многоразовое. Такое разрешение выдается компаниям, которые специализируются по международным перевозкам. Срок действия такого разрешения определяется компанией перевозчика. Имея такое разрешение, грузоперевозчик может осуществлять неограниченное количество рейсов в пределах времени действия такого разрешения.
  • Одноразовое. Такое разрешение выдается только на один рейс. Разрешение действует в обе стороны от пункта отправки до пункта доставки и обратно. 
  • Особое. Такое разрешение необходимо, если перевозки грузов осуществляются в третьи страны или, наоборот, из третьих стран.
  • На перевозку пассажиров. Это разрешение выдается в случае, если компания специализируется на систематической перевозке пассажиров.
  • На проезд через определенный населенный пункт. Такое разрешение выдается в случае ограничения проезда через какой-нибудь населенный пункт. 
  • Разрешение на определенное число поездок.
  • Многосторонний допуск (ЕКМТ).

Прежде чем подать заявление на получения разрешения, необходимо совместно с заказчиком оформить ряд совместных документов. Заказчик передает грузоперевозчику чертежи груза с указанием габаритных размеров, описание технических особенностей. Передается также маршрут движения с указанием пунктов погрузочно-разгрузочных работ. Получив все эти документы, грузоперевозчик составляет заявку для получения необходимого разрешения. Заявление подается в отделение дорожной службы, которое обслуживает данный маршрут. Дорожные службы проверяют заявку с соответствующими службами и определяют условия пересечения маршрута с имеющимися инженерными сетями. Разрешение выдается после уточнения всех нюансов маршрута. Эта процедура может занять от 7 до 30 рабочих дней.

При сложных маршрутах, насыщенных инженерными сооружениями, возникает необходимость составления проекта транспортировки груза. В таком случае срок рассмотрение заявки увеличивается до 2 месяцев. После завершения рассмотрения заявки в дорожной службе необходимо получить пропуск на перевозку в ГИБДД. Это необходимо для того, чтобы определить участки, на которых необходимо сопровождение работниками ГИБДД. Только после получения пропуска от ГИБДД можно начинать транспортировать груз.

Особые требования к получению разрешений на перевозку крупногабаритных грузов, а также обладающих многотонным весом (тяжелые грузы). Для получения разрешения для перевозки таких грузов необходимо составить дополнительные договора и заявки на международные перевозки.

При организации перевозок следует помнить, что габариты данного груза могут быть нестандартными, а вес позволяет перевозить его без каких-либо ограничений на протяжении всей трассы. С другой стороны, габариты груза, обладающего высокой массой несколько десятков, а то сотен тонн, могут вписываться в обычные стандартные размеры.

Перевозка таких грузов связана с большими рисками. Если неправильно организовать перевозку, то могут происходить крупные аварии как с транспортом, на котором перевозится груз, так и с инженерными сооружениями на маршруте (мосты, трубопроводы, размеры дороги, провода линий электропередачи и другие сооружения). Поэтому перевозить такие грузы могут только те компании, которые имеют опыт таких перевозок, а также специальный подвижной состав. Особое внимание следует уделить обслуживающему персоналу таких компаний. Этот персонал должен знать все правила логистики и уметь ими пользоваться.