Данное соглашение действует в странах СНГ.
1. Положение статьи настоящего Соглашения регламентирует максимальные габариты транспортных средств. Они не должны превышать указанные значения:
Длина максимальная, м
грузовой автомобиль | 12,0 |
автобус | 12,0 |
прицеп | 12,0 |
сочлененное транспортное средство | 20,0 |
сочлененный автобус | 18,0 |
автопоезд | 20,0 |
Ширина максимальная, м
всех транспортных средств | 2,55 |
изотермических кузовов транспортных средств | 2,60 |
Высота максимальная, м...........4,0
2. Предельные размеры транспорта, указанные в предыдущем пункте Приложения, уже включают в себя размеры кузовов и тары для кузовов (съемных и разборных), включая контейнеры.
3. Каждое из перечисленных транспортных средств, находящихся в движении, должно обеспечивать реализацию поворота в пределах заданного пространства: внешний радиус – 12,5 м, внутренний радиус – 5,3 м.
4. Предельное расстояние между задней частью комбинированного транспортного средства и осью запора равняется 12,0 м.
5. Предельное расстояние от внешней передней точки кузова/платформы для инсталляции груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, не должно быть больше 17,0 м, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа.
6. Предельное расстояние от внешней передней точки кузова/платформы для инсталляции груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, не должно быть больше 16,4 м.
7. Груз, инсталлированный в кузове транспортного средства, не должен более чем на 2,0 метра выходить за внешнюю точку автомобиля/прицепа с задней стороны.
8. Минимальное расстояние между задней осью транспортного средства и передней осью прицепа составляет 3,0 м.
9. Максимальное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и точки передней части полуприцепа в любом его месте, измеренное горизонтально, должно составлять не более 2,04 м.
10. Длина т/с измеряется в соответствии с п. 6.1 международного стандарта ISO 612-1978. Перечень смонтированных устройств, не учитываемых при измерении длины:
11. В соответствие с п. 6.3 международного стандарта ISO 612-1978 измеряется высота т/с. В данном случае не учитываются смонтированные антенны и пантограф в поднятом положении. При наличии устройства для подъема оси, должен учитываться эффект его работы.
12. В соответствие с п. 6.2 международного стандарта ISO 612-1978 измеряется ширина т/с. Не учитываются смонтированные:
1. Предельно допустимая масса транспортных средств не должна превышать следующих значений, т:
1.1. Грузовики:
двухосный автомобиль | 18,0 |
трехосный автомобиль | 24,0 |
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской | 25,0 |
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску | 32,0 |
1.2. Транспорт, являющийся частью комбинированного т/с:
двухосный прицеп | 18 |
трехосный прицеп | 24 |
1.3. Комбинированные транспортные средства
1.3.1.* Седельные автопоезда:
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра | 36,0 |
двухосный тягач с двухосным полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра | 38,0 |
двухосный тягач с трехосным полуприцепом | 38,0 |
трехосный тягач с двухосным полуприцепом | 38,0 |
1.3.2.** Прицепные автопоезда:
двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом | 36,0 |
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом | 42,0 |
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом | 42,0 |
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом | 44,0 |
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом | 44,0 |
1.4. Автобусы:
двухосный | 18,0 |
трехосный | 24,0 |
трехосный шарнирно-сочлененный | 28,0 |
четырехосный шарнирно-сочлененный | 28,0 |
1. Предельно допустимая осевая масса т/с не должна быть больше приведенных значений:
1.1 Для одиночной оси, т
ведомой | 10 |
ведущей с двухскатными колесами | 10 |
1.2. Для сдвоенных осей, прицепов, а также полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т
от 0,5 м до 1 м | 11,0 |
от 1 м до 1,3 м | 14,0 |
от 1,3 м до 1,8 м | 16,0 |
равном или более 1,8 м | 18,0 |
1.3. Для сдвоенных осей прицепов, а также полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т
от 0,5 м до 1м | 11,0 |
от 1 м до 1,3 м | 13,0 |
от 1,3 м до 1,8 м | 15,0 |
равном или более 1,8 м | 17,0 |
1.4. Для трехосных осей прицепов, а также полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстояниях между осями, т
от 0,5 м до 1 м | 16,5 |
от 1,0 м, но не более 1,3 м | 19,5 |
от 1,3 м до1,8 м | 22,5 |
равном или более 1,8 м | 25,5 |
1.5. Для трехосных осей прицепов, а также полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т
от 0,5 м до 1 м | 15,0 |
от 1,0 м до 1,3 м | 18,3 |
от 1,3 м до 1,8 м | 21,0 |
равным или более 1,8 м | 24,0 |
1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля, а также автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т
от 0,5 м до 1 м | 12,0 |
от 1 м до 1,3 м | 14,0 |
от 1,3 м до 1,8 м | 16,0 |
равном или более 1,8 м | 18,0 |
то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске | 19,0 |
1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля, а также автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т
до 1м | 11,0 |
от 1 м до 1,3 м | 13,0 |
от 1,3 м до 1,8 м | 15,0 |
2. Масса, передающаяся на ведущую или обе ведущие оси транспортного средства, в том числе комбинированного, не должна быть менее 25% от суммарного/комбинированного т/c.
* 1.3.1.1. Для автомобилей и иного транспорта, задействованного в межгосударственных перевозках на территории Республики Узбекистан.
Седельные автопоезда:
двухосный тягач с одноосным прицепом | 28,0 |
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра | 36,0 |
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра | 40,0 |
двухосный тягач с трехосным полуприцепом | 40,0 |
трехосный тягач с двухсотым полуприцепом | 40,0 |
трехосный тягач с трехосным полуприцепом | 40,0 |
1.3.1.2. Для автомобилей и иных транспортных средств, задействованных в межгосударственных перевозках на территории Республики Казахстан, а также т/с этого государства на территориях иных стран-участников данного Соглашения:
Максимально допустимый общий вес транспортного средства | 36,0 |
трехосный тягач с трехосным полуприцепом | 38,0 |
Для т/с, состоящего из грузовика массой 18 т и полуприцепа массой 20 т, согласно п. 1.3.1 (б) настоящего Приложения, максимальный вес допускается увеличить на 2 т, если т/с имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной либо другой аналогичной подвеской.
** 1.3.2.1. Для т/с, задействованных в межгосударственных перевозках на территории Республики Беларусь и белорусских т/с, осуществляющих перевозки на территории других государств-участников Соглашения. Прицепные автопоезда:
двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом | 36,0 |
другие автопоезда | 38,0 |
*** Для т/с, задействованных в межгосударственных перевозках на территории Республики Казахстан и т/с Республики Казахстан, осуществляющих перевозки на территории других государств-участников Соглашения:
1. Предельная допустимая осевая масса т/с не должна быть больше следующих значений:
1.1 Для одиночной оси, т
ведомой | 8,0 |
ведущей с двухскатными колесами | 8,0 |
1.2. Для сдвоенных осей, прицепов, а также полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т
более 0,5 м, но менее 1м | 12,0 |
равном или более 1 м, но менее 1,3 м | 13,0 |
равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м | 14,2 |
равном или более 1,3 м | 14,6 |
1.3. Для сдвоенных осей прицепов, а также полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т
более 0,5, но менее 1 м | 11,0 |
равном или более 1 м, но менее 1,3 м | 12,0 |
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м | 13,2 |
равном или более 1,8 м | 13,6 |
1.4. Для трехосных осей, прицепов, а также полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстояниях между осями, т
более 0,5, но не менее 1 м | 17,4 |
равном или более 1,0 м, не более 1,3 м | 18,4 |
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м | 21,2 |
равном или более 1,8 м | 21,9 |
1.5. Для трехосных осей, прицепов, а также полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т
более 0,5 м, но менее 1м | 15,9 |
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м | 17,2 |
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м | 19,7 |
равном или более 1,8 м | 20,4 |
1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля/автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т
более 0,5 м, но менее 1 м | 12,0 |
равном или более 1 м, но менее 1,3 м | 14,0 |
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м | 16,0 |
равном или более 1,8 м | 18,0 |
то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске | 19,0 |
1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля/автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т
менее 1 м | 11,0 |
равном или более 1м, но менее 1,3 м | 13,0 |
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м | 15,0 |
2. Масса, действующая на ведущую ось или 2 оси простого/комбинированного т/с, не должна быть меньше 1/4 общего веса авто.