Информация о максимально допустимых габаритах и массе грузового автотранспорта

Данное соглашение действует в странах СНГ.
1. Положение статьи настоящего Соглашения регламентирует максимальные габариты транспортных средств. Они не должны превышать указанные значения:

  1. Длина максимальная, м

  2. грузовой автомобиль 12,0
    автобус 12,0
    прицеп 12,0
    сочлененное транспортное средство 20,0
    сочлененный автобус 18,0
    автопоезд 20,0

  3. Ширина максимальная, м

  4. всех транспортных средств 2,55
    изотермических кузовов транспортных средств 2,60

  5. Высота максимальная, м...........4,0

2. Предельные размеры транспорта, указанные в предыдущем пункте Приложения, уже включают в себя размеры кузовов и тары для кузовов (съемных и разборных), включая контейнеры.
3. Каждое из перечисленных транспортных средств, находящихся в движении, должно обеспечивать реализацию поворота в пределах заданного пространства: внешний радиус – 12,5 м, внутренний радиус – 5,3 м.
4. Предельное расстояние между задней частью комбинированного транспортного средства и осью запора равняется 12,0 м.
5. Предельное расстояние от внешней передней точки кузова/платформы для инсталляции груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, не должно быть больше 17,0 м, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа.
6. Предельное расстояние от внешней передней точки кузова/платформы для инсталляции груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, не должно быть больше 16,4 м.
7. Груз, инсталлированный в кузове транспортного средства, не должен более чем на 2,0 метра выходить за внешнюю точку автомобиля/прицепа с задней стороны.
8. Минимальное расстояние между задней осью транспортного средства и передней осью прицепа составляет 3,0 м.
9. Максимальное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и точки передней части полуприцепа в любом его месте, измеренное горизонтально, должно составлять не более 2,04 м.
10. Длина т/с измеряется в соответствии с п. 6.1 международного стандарта ISO 612-1978. Перечень смонтированных устройств, не учитываемых при измерении длины:

  • устройства для очистки стекол, брызговики;
  • фронтальные и боковые маркировочные пластины;
  • устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
  • оборудование для освещения;
  • зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
  • воздуховодные трубки;
  • длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
  • ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной покрышки;
  • подъемные платформы, ступени для доступа, а также другое аналогичное оборудование не более 20 см в рабочем положении, выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличить предельную массу загрузки т/с, заданную производителем.

11. В соответствие с п. 6.3 международного стандарта ISO 612-1978 измеряется высота т/с. В данном случае не учитываются смонтированные антенны и пантограф в поднятом положении. При наличии устройства для подъема оси, должен учитываться эффект его работы.
12. В соответствие с п. 6.2 международного стандарта ISO 612-1978 измеряется ширина т/с. Не учитываются смонтированные:

  • устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
  • изделия для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
  • выступающие части брызговиков;
  • изделия для опознавания повреждения автопокрышек;
  • осветительное оборудование;
  • ступени, подвесные платформы и другое схожее оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 1 см с каждой стороны т/с, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки – радиус закругления не менее 2,5 мм:
  • зеркала заднего вида;
  • индикаторы давления в шинах;
  • втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
  • искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

Максимальные массы транспортных средств

1. Предельно допустимая масса транспортных средств не должна превышать следующих значений, т:

1.1. Грузовики:

двухосный автомобиль 18,0
трехосный автомобиль 24,0
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской 25,0
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску 32,0

1.2. Транспорт, являющийся частью комбинированного т/с:

двухосный прицеп 18
трехосный прицеп 24

1.3. Комбинированные транспортные средства
1.3.1.* Седельные автопоезда:

двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра 36,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра 38,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом 38,0
трехосный тягач с двухосным полуприцепом 38,0

1.3.2.** Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом 36,0
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом 42,0
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом 42,0
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом 44,0
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом 44,0

1.4. Автобусы:

двухосный 18,0
трехосный 24,0
трехосный шарнирно-сочлененный 28,0
четырехосный шарнирно-сочлененный 28,0

Максимальные осевые массы транспортных средств***

1. Предельно допустимая осевая масса т/с не должна быть больше приведенных значений:

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой 10
ведущей с двухскатными колесами 10

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов, а также полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1 м 11,0
от 1 м до 1,3 м 14,0
от 1,3 м до 1,8 м 16,0
равном или более 1,8 м 18,0

1.3. Для сдвоенных осей прицепов, а также полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1м 11,0
от 1 м до 1,3 м 13,0
от 1,3 м до 1,8 м 15,0
равном или более 1,8 м 17,0

1.4. Для трехосных осей прицепов, а также полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м 16,5
от 1,0 м, но не более 1,3 м 19,5
от 1,3 м до1,8 м 22,5
равном или более 1,8 м 25,5

1.5. Для трехосных осей прицепов, а также полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м 15,0
от 1,0 м до 1,3 м 18,3
от 1,3 м до 1,8 м 21,0
равным или более 1,8 м 24,0

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля, а также автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1 м 12,0
от 1 м до 1,3 м 14,0
от 1,3 м до 1,8 м 16,0
равном или более 1,8 м 18,0
то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске 19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля, а также автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т

до 1м 11,0
от 1 м до 1,3 м 13,0
от 1,3 м до 1,8 м 15,0

2. Масса, передающаяся на ведущую или обе ведущие оси транспортного средства, в том числе комбинированного, не должна быть менее 25% от суммарного/комбинированного т/c.

* 1.3.1.1. Для автомобилей и иного транспорта, задействованного в межгосударственных перевозках на территории Республики Узбекистан.
Седельные автопоезда:

двухосный тягач с одноосным прицепом 28,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра 36,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра 40,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом 40,0
трехосный тягач с двухсотым полуприцепом 40,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом 40,0

1.3.1.2. Для автомобилей и иных транспортных средств, задействованных в межгосударственных перевозках на территории Республики Казахстан, а также т/с этого государства на территориях иных стран-участников данного Соглашения:

Максимально допустимый общий вес транспортного средства 36,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом 38,0

Для т/с, состоящего из грузовика массой 18 т и полуприцепа массой 20 т, согласно п. 1.3.1 (б) настоящего Приложения, максимальный вес допускается увеличить на 2 т, если т/с имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной либо другой аналогичной подвеской.

** 1.3.2.1. Для т/с, задействованных в межгосударственных перевозках на территории Республики Беларусь и белорусских т/с, осуществляющих перевозки на территории других государств-участников Соглашения. Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом 36,0
другие автопоезда 38,0

*** Для т/с, задействованных в межгосударственных перевозках на территории Республики Казахстан и т/с Республики Казахстан, осуществляющих перевозки на территории других государств-участников Соглашения:

1. Предельная допустимая осевая масса т/с не должна быть больше следующих значений:

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой 8,0
ведущей с двухскатными колесами 8,0

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов, а также полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м 12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м 13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м 14,2
равном или более 1,3 м 14,6

1.3. Для сдвоенных осей прицепов, а также полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т

более 0,5, но менее 1 м 11,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м 12,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м 13,2
равном или более 1,8 м 13,6

1.4. Для трехосных осей, прицепов, а также полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстояниях между осями, т

более 0,5, но не менее 1 м 17,4
равном или более 1,0 м, не более 1,3 м 18,4
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м 21,2
равном или более 1,8 м 21,9

1.5. Для трехосных осей, прицепов, а также полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м 15,9
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м 17,2
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м 19,7
равном или более 1,8 м 20,4

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля/автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1 м 12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м 14,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м 16,0
равном или более 1,8 м 18,0
то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске 19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля/автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна быть больше при расстоянии между осями, т

менее 1 м 11,0
равном или более 1м, но менее 1,3 м 13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м 15,0

2. Масса, действующая на ведущую ось или 2 оси простого/комбинированного т/с, не должна быть меньше 1/4 общего веса авто.


Вернуться к списку